Для продажи химических средств в странах Европы производителю продукции необходимо пройти регистрацию в соответствии с действующим регламентом REACH ЕС 1907/2006. Этот документ нацелен на упорядочивание процесса изготовления, продажи и применения различных химических средств. Помимо этого, сертификат позволяет лучше контролировать риски, предоставлять потребителям информацию о безопасном продукции в процессе использования.
Особенности сертификации REACH
Сертификация REACH - это документальное оформление различных химических препаратов. Наличие сертификата гарантирует европейским потребителям безопасность продукции. При этом важно отметить, что европейский регламент REACH распространен на всю химическую продукцию, кроме:
- радиоактивных отходов
- товаров, изготовленных из натурального сырья
- транзитного сырья, которое хранится на таможне и не выделяет промежуточных веществ
В том случае, если препарат считается опасным для здоровья потребителей, импортер должен иметь на руках паспорт безопасности (MSDS). Этот документ свидетельствует требованиям, установленным нормами REACH.
Порядок оформления сертификата REACH
Отечественное предприятие, которое желает поставлять химическую продукцию на территорию Европейского Союза, должно работать по регламенту REACH. Срок проведения этой процедуры может занимать до 6 месяцев. Это связано с повышенной ответственностью, проводимыми проверками и возможными рисками. В том случае, если сертификат отсутствует, продукция не будет допущена на европейский рынок. Порядок оформления сертификата REACH является следующим:
- подбирается представитель-резидент для регистрации товара в ECHA
- организация регистрируется в ECHA: предприниматель оплачивает взнос
- выполняется подключение к системе совместной подачи данных (Joint Submission)
- проводится подготовка документации: отчеты безопасности, информационное и техническое досье
После завершения обработки данных во всех инстанциях производитель получает право на ввоз продукции на территорию ЕС. Стоимость оформления сертификата REACH зависит от масштаба предприятия и объема товара, который требуется зарегистрировать. Регистрационная плата рассчитывается в индивидуальном порядке.
Какие документы требуются для оформления сертификата REACH
Для получения сертификата клиенту необходимо предоставить контактные данные, название компании-заявителя, а также адрес производителя химической продукции. Также в обязательном порядке указывается точное наименование заявленных компонентов, прописываются объемы поставок и предоставляются данные о Едином представителе. В случае грамотного подхода к процессу оформления сертификата REACH клиент без проблем получит торговый сертификат.
Этот документ позволит осуществлять успешную деятельность на европейском рынке. Для получения консультации по возникшим вопросам достаточно связаться с представителем компании. Специалисты окажут квалифицированную помощь в оформлении разрешительной документации.